На этот раз инсталляционный проект, о котором мы хотим рассказать, непременно должен попасть в "яблочко" или в "десятку", кому что ближе.
В офисе компании "Цифровые системы" (ЦС), одно из направлений которой - инсталлирование систем домашних кинотеатров (ДК), генеральный директор фирмы, Борис Эшкинд рассказал о своем взгляде на это всенародное увлечение.
По его словам, любителей домашних кинотеатров сейчас можно разделить на две группы. Одни хотят иметь в своей загородной резиденции ДК просто как атрибут роскоши, скажем, такой, как бильярд, сауна, или, на худой конец, небольшая горная речушка с форелью (реальный факт!). Как правило, эти люди уделяют большое внимание аппаратной части, забывая при этом о соответствующей подготовке помещения. Другая часть любителей домашнего кино стремится создать кинотеатр, напоминающий времена далекого детства. Детские впечатления - самые сильные. Вспомните, как вы ходили в детстве в кино.
|
Удалось купить билет на интересный фильм. Все с нетерпением смотрят на часы и ждут, когда начнется сеанс. Вот, наконец, звучит третий звонок, открывается занавес, медленно гаснет свет и все проблемы за пределами кинотеатра сразу отходят на второй план. Для тех, у кого до сих пор свежи такие воспоминания, ответ на вопрос, каким должен быть настоящий домашний кинотеатр, однозначен. Конечно же, это - отдельное помещение, белоснежный экран, занавес и - никаких телевизоров, только видеопроектор.
Именно такого рода домашний кинотеатр (точнее сказать, его уменьшенную копию в габаритах 5,2х3,6х2,4 м) демонстрируют сотрудники "Цифровых систем" своим посетителям.
Прежде чем установить аппаратуру, потолок и тыльную стену комнаты они обшили экофоном (echophone - специальный звукопоглощающий материал). Чтобы избежать лишних бликов, выбирают материал нейтрального цвета с небольшим сероватым оттенком. Если взять слишком темный цвет, то в комнате будет довольно мрачно. Боковые стены сознательно не отделывают экофоном, а оклеивают пенопленовыми обоями (цвет - тот же), чтобы не "переглушить" комнату и сохранить эффект реверберации, который можно ослабить за счет передвижных стеновых панелей, расположенных ближе к экрану.
- Здесь главное не переборщить, а то половина звуковых эффектов не дойдет до зрителя! - шутит один из инсталляторов.
|
\ |
Слева от Hi-Fi-компонентов на засыпных подставках Solidsteel расположены 2-полосные колонки тыловых каналов ATOHM Sirocco (70/120 Вт, СЧ/НЧ: 130 мм, ВЧ: 28, 88 дБ, 4 Ом, 42-30000 Гц, 330x200x250 мм) |
|
|
На переднем плане: видеопроектор оригинальной обтекаемой формы Infocus SP 777В (DarkChip3, 2000 ANSI Lm, 5000:1, 1280x720, Faroudja, 20 кг) |
|
Акустическая система Hegra центрального канала (2-полосы, 180/250 Вт, 4 Ом, 89 дБ, 4 Ом, 46-30000 Гц, 170x470x300 мм)" width="180" height="136" /> |
Акустическая система Hegra центрального канала (2-полосы, 180/250 Вт, 4 Ом, 89 дБ, 4 Ом, 46-30000 Гц, 170x470x300 мм) |
|
Кстати, об экранах. У заказчика есть выбор, он может посмотреть фильм сначала на белом экране, а затем на моторизованной "простыне" с сероватым оттенком. На таких экранах изображение становится контрастнее, если видеопроектор имеет достаточную яркость, превышающую 1000 ANSI Lm. Второй способ оптимизации "картинки" - настройка самих источников передачи видеосигнала, то есть проекторов. В демонстрационном зале их два. Один из аппаратов принадлежит категории начального уровня - это InFocus SP 4805 (DLP, 852x480 пикселей, 750 ANSI Lm, 3000:1, 3,5 кг), а другой - верхней ценовой категории (можно сказать проектор High End-уровня) - InFocus SP 777В. Примечательно, что миниатюрный SP 4805 закреплен на потолке точно по центральной оси экрана, а солидный SP 777В смещен вправо. Как выяснилось позже, это сделано специально, чтобы наглядно показать, как работает моторизованная функция корректировки трапецеидальных искажений.
|
Справа от тыловых колонок видна специальная стеновая панель, обтянутая экофоном |
|
|
|
Hi-Fi-компоненты (сверху вниз): скейлер - Cristal View, DVD проигрыватель - Primer DD26, AV-ресивер - Sunfire Ultimate Receiver II |
|
На самом деле диапазон выбора видеопроекторов весьма широк и впадать в крайности, выбирая между совсем простенькой и самой ложной моделью, совсем не обязательно. Выбирать золотую середину - законное право заказчика "музыки", ведь платить придется ему.
Перейдем теперь к описанию DVD проигрывателя Primer DD26 (видео-ЦАП 108 МГц/12 бит, аудио-ЦАП: Burr-Broun 24 бита/192 кГц, функция Resume, 10,5 кг). О верхней ценовой категории этого аппарата можно догадаться по обилию разъемов (2хComponent Video, SCART/RGB, VGA, RS-232). Хотя в демократичности ему тоже же не откажешь, так как проигрыватель воспроизводит диски форматов MP3 и JPEG. Естественно, что декодеров Dolby Digital и DTS на его борту нет, и это правильнопусть каждый выполняет только свои функции. За звуковую часть в данной системе отвечает другой "монстр" - AV-ресивер американской компании Sunfire - Ultimate Receiver II (7x200 Вт RMS, Dolby Digital EX, Dolby Pro Logic IIx, DTS ES, две AV-зоны, обучаемый пульт дистанционного управления). Возможности данного аппарата практически ничем не ограничены. Так, например, помимо порта RS-232, ресивер оснащен интерфейсом FireWire (IEEE 1394), с помощью которого можно будет добавить любой мультиканальный формат будущего.
Итак, мы подошли к завершающей и наиболее важной части нашего рассказа. Конечно же, это описание акустики, ведь в домашнем кинотеатре можно не только смотреть фильмы, но и просто слушать музыку. В системе, которую демонстрируют здесь посетителям, задействован комплект 5.1 французской фирмы ATOHM. На российском рынке этот бренд присутствует сравнительно недавно. В измерительной лаборатории нашего журнала его пока не было. Но вот лишь несколько заслуживающих внимания фактов. Динамики для своих акустических систем фирма производит сама, основатель фирмы-в прошлом один из ведущих специалистов компании Triangle. Две фронтальные пары напольных колонок расположены по обеим сторонам экрана. Приведем некоторые параметры АС: Ghibli (2 полосы, СЧ/НЧ: 165 мм, ВЧ: 28 мм, 80/150 Вт, 87 дБ, 4 Ом, 35-30000 Гц, 1000х200х300 мм), Dzhari (2 полосы, СЧ/НЧx2: 165 мм, ВЧ: 28 мм, 200/350 Вт, 90 дБ, 4 Ом, 33-30000 Гц, 1110x220x300 мм). При прослушивании музыкальных композиций фронтальные АС лучше выдвинуть немного вперед, ну а для просмотра фильмов - как можно ближе к фронтальной стене, чтобы создавалось впечатление, будто звук исходит прямо с экрана. Почему два комплекта? Да все по той же причине, чтобы посетитель мог оценить звучание и тех, и других колонок.
После многочисленных расспросов по поводу данного проекта нам предложили посмотреть отрывки из кинофильмов. Не будем сейчас углубляться иговорить о впечатлениях: фильм-то досмотреть не удалось, но в целом, как нам показалось, работа всей системы производит должное впечатление. Разработчики достигли своей цели - профессионального построения оптимального домашнего кинотеатра.
- Проекторы: Infocus SP 4805 ($1300), Infocus SP 777B, $29000)
- Экраны формата 16:9: Projecta ProCinema 117х200 HC ($280), Projecta CinemaElectrol 117х200 MW ($690)
- Комплект 5.1 акустики ATOHM (6000 евро): фронт - Dzhari и Ghibli, тыл - Siricco и Notus, центр - Hegoa, сабвуфер - Rafale V35
- Подставки: Solidsteel SL-6 (310 евро), Triangle (центральный канал)
- AV-ресивер - Sunfire Ultimate Receiver II (5000 евро)
- DVD проигрыватель - Primer DD26 (1890 евро)
- Скейлер - Cristal View (3000 евро)
- Кабели - Cardas
- Материал обшивки подвижных стенок, потолка и тыла - Echophone
Инсталляцию оборудования осуществила компания "Цифровые системы".
|